Торговая сеть «Азбука вкуса» решила выпускать биологически активные добавки (БАД) под собственной маркой «Азбука life». Согласно базе Роспатента, компания «Городской супермаркет» (юрлицо сети) в июле текущего года подала заявки на регистрацию товарных знаков для витамина D, витамина C, витаминов группы B, комплекса «Антиоксидант», бисглицината железа, Омега-3 и др.
БАДы под брендом «Азбука life» задуманы как часть «одноименной экосистемы продуктов и сервисов», сказал представитель «Азбуки вкуса». Под этой маркой уже продаются кулинария и бакалея; позже, кроме биодобавок, появятся экологичные средства для дома. Пока представитель ритейлера не комментирует ассортимент, объемы производства, производителей и сроки выпуска БАДов.
Изображение товарных знаков заявках в Роспатент представлено на этикетке с указанием изготовителя – французской Irati International. Местом производства указана Франция, однако компания не дает комментариев. В качестве подрядчика Irati организует на аутсорсинге выпуск собственных торговых марок (СТМ) «под ключ».
DSM Group в ноябрьском (2022) отчете назвала СТМ драйвером рынка биодобавок. Их доля в общих аптечных продажах за 10 месяцев прошлого года превысила 15%, тогда как в 2021 г. составляла 10,4%. «Потребители выбирают такие марки БАД в том числе и потому, что их рекомендуют провизоры и фармацевты», — отметила Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group.
БАДы — это высокомаржинальная продукция, а СТМ позволяет продавцу получить еще больше прибыли, подчеркнул Федяков. В собственной рознице их можно дополнительно продвигать, стимулируя продажи. К тому же существует не так много широко известных брендов биодобавок, поэтому потребитель легко переходит на СТМ при хорошем соотношении цены и качества, сказал эксперт.