По итогам 2024 года российский рынок собственных торговых марок (СТМ) продемонстрировал опережающую динамику по сравнению с рынками FMCG и розничной торговли в целом. Согласно данным NeoAnalytics, в 2024 году объём рынка СТМ вырос на 17,2% в стоимостном выражении, превзойдя темпы большинства категорий розничного сектора, пишет Retail.ru.
Почти четырёхкратный рост за девять лет
С 2015 года объём российского рынка СТМ увеличился почти в 4 раза — с более чем 800 млрд рублей до текущих значений, что свидетельствует о стабильно растущем интересе к форматам собственной марки со стороны как ритейлеров, так и покупателей. Активное развитие сегмента объясняется стремлением торговых сетей к диверсификации доходов на фоне насыщенности классического ритейла.
СТМ укрепляются за счёт крупных сетей
Развитие собственных брендов напрямую связано с увеличением доли крупных торговых сетей в общем обороте розничной торговли. В 2024 году этот показатель достиг 40,9% — против 39% в 2020 году. По прогнозам экспертов, интерес к СТМ будет усиливаться вплоть до 2028 года, особенно с учётом продолжающегося роста доли сетевого ритейла и усиливающейся конкуренции с онлайн-торговлей.