Новости

СТМ не для всех

Новости отрасли
Если в Европе на собственные торговые марки приходится весомая доля продаж, то для России это пока только набирающий обороты тренд, и он активно развивается в первую очередь в нише FMCG — товарах повседневного спроса. Сегодня практически у каждого крупного сетевого ритейлера можно найти СТМ, а у некоторых — даже несколько, под разные категории товаров.

Для бизнеса СТМ закрывает сразу несколько задач. Во-первых, позволяет повысить лояльность покупателей, если ритейлер хорошо понимает потребности своей аудитории и может выпустить продукт под конкретные запросы. Во-вторых, компенсирует потери от ухода брендов с рынка, если ритейлер предлагает аналоги, не уступающие в качестве. В-третьих, так бизнес может недорого тестировать гипотезы, получая обратную связь от аудитории по продукту и вкладывая меньше ресурсов в это, чем в купленный «на стороне» продукт.

Также благодаря СТМ бизнес может сделать оригинальный продукт, который не только принесет прибыль, но и продвинет бренд в массы за счет широкого охвата и повышенного внимания. Однако тут стоит держать в голове репутационные риски для бренда в случае каких-то сбоев в производстве и появления брака или низкого качества выпущенного продукта.

И последний момент, не самый очевидный, — это наращивание инвестиционного потенциала. Собственное производство, которое окупается, может сыграть в плюс при привлечении дополнительного капитала или продаже компании, так как это не только вариант оптимизации расходов, но и точка роста.

А дальше начинаются вопросы. Какие СТМ востребованы у покупателей и почему, какому бизнесу СТМ не нужна, как запустить СТМ и не потерпеть убытки, чем запуск собственной торговой марки помогает бизнесу — об этом и другом рассказала RB.RU Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам группы компаний Inventive Retail Group, управляющей сетью магазинов «Мир кубиков».
Читать статью
Источник: RB.RU