Новости

Почти каждый второй россиянин готов полностью перейти на отечественную продукцию

Новости отрасли
Согласно результатам онлайн-исследования, 44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции, при этом наибольшую уверенность высказали респонденты возрастной категории 45-54 лет и 55+ (58% и 53% соответственно), а наименьшую – люди в возрасте 18-24 лет (22%).

«Сегодня в связи с глобальными изменениями рынка партнерству с российскими производителями уделяется особое внимание. В противовес иностранным компаниям, в том числе с локальным производством, корректирующим ассортимент, российские не только ассортимент увеличивают, но и запускают новые линейки товаров, строят заводы, планомерно наполняя полки продукцией с пометкой “Сделано в России”.  Мы также наблюдаем тренд на СТМ. В тех категориях, где заместить продукцию локальными товарами пока невозможно, нам активно помогают поставщики из Китая, Кореи и стран Ближнего зарубежья, – рассказывает Елена Матвеева, коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекрёсток».

Среди городов федерального значения лидером по готовности перейти на локальные товары стала Москва – ровно половина опрошенных жителей города готова покупать только отечественную продукцию. В Санкт-Петербурге таких потребителей оказалось 37% от общего числа опрошенных.

По степени выраженности «гастрономического патриотизма» также лидируют Уральский и Сибирский федеральные округа: 52% респондентов в каждом из них заявили о готовности полностью перейти на отечественные товары. Самый низкий показатель ориентированности на «своего производителя» оказался в Приволжском федеральном округе (34%).

Наиболее популярными категориями товаров отечественного производства оказались растительное молоко и мясо: 62% респондентов предпочитает в этих категориях выбирать локальные бренды. 52% опрошенных россиян отдают предпочтение российским товарам и в категории «кондитерские изделия». Далее расположились овощи и фрукты (51%), макароны (41%) и безалкогольные напитки (34%).

Также рссияное выделяют такие продукты питания, как шоколад, мука, хлебобулочные изделия, молочные продукты и мясо российского производства, как качественные и заслуживающие внимания. Предметы одежды и постельное белье, по мнению опрошенных, также относятся к наиболее качественным непродовольственным российским товарам.

«В e-grocery со стороны потребителей растёт интерес к местным товарам, причём не только в категориях свежее мясо и молоко. Наши аналитики отмечают, что в 2021 и 2022 году лидерство по продажам среди клиентов онлайн-гипермаркета удерживают картофель, молоко, питьевая вода, сахар и репчатый лук.

Здесь важно отметить, что в онлайн-гипермаркете Vprok.ru Перекрёсток доля товаров, произведенных на территории России, на сегодняшний день превышает 90% в категории продовольственных товаров. А с марта по сегодняшний день мы ввели в ассортимент более 100 альтернатив популярным зарубежным товарам, в том числе в категории нон-фуда: сладким безалкогольным напиткам, кофейным капсулам, сухим завтраками и предметам женской гигиены.

В непродовольственной категории активный рост показывают товары по уходу за собой, так, например, в марте-июне текущего года продажи в денежном выражении в данной категории выросли в 2 раза по сравнению с прошлым годом», – отмечает Елена Матвеева. Реклама на New Retail.

В целом большинство россиян (71%) обращает внимание на место производства товара, указанное на этикетке. Причём это более свойственно женщинам (40% против 32% среди мужчин) и людям старшего возраста (41% в возрасте старше 45 лет). Совсем не обращают внимание всего 14% опрошенных, также 14% обращают внимание на определенные категории: только на продукты питания, к примеру, молочную продукцию и хлеб, лекарственные препараты, бытовую технику.

41% респондентов отметили, что не во всех категориях товаров в данный момент возможно найти равнозначную локальную альтернативу, и только 15% не готовы полностью отказаться от импортных товаров.

В онлайн-опросе, проведённом в июне 2022 года, приняли участие 1456 человек старше 18 лет, респонденты представляли все федеральные округа РФ.

Источник : New Retail