Новости

Интервью Валерия Пушкарева, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»

Новости отрасли
О том, как это происходит у одного из лидеров розничного рынка, рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка» в интервью на retail.ru, полностью можно посмотреть по ссылке.

Хотели бы с вами поделиться ключевыми тезисами интервью:

– Какая роль вашего направления в тех изменениях, которые сейчас происходят в «Пятёрочке»? – «В первую очередь хотел бы отметить выделение пяти территорий, на которых будет реализована достаточно автономная модель управления. Например, мы создаем новую структуру управления категориями, чтобы категорийные менеджеры имели возможность более глубоко сфокусироваться на своей работе.»

– С чем связано сокращение ассортимента в «Пятёрочке» в текущем году? – 
«С одной стороны, мы хотим дать максимально широкий ассортимент, но с учетом возможностей наших полок. Мы понимали, что операционно уже не справляемся с тем количеством SKU, которое представлено на полке типичного магазина нашей сети. Покупатель порой просто физически не мог увидеть нужные ему товары, потому что ему мешали те, которые имеют худшую оборачиваемость. Именно поэтому мы сократили нашу ассортиментную матрицу примерно на 15%.»

– Какие акценты вы расставляете сегодня при работе с собственными торговыми марками? – «Акценты при работе с СТМ зависят в первую очередь от того, на какой стадии развития находится каждая конкретная торговая марка. Очевидно, мы сейчас проходим период гиперроста СТМ. Сегодня их доля в ассортименте «Пятёрочки» превышает 20%, что довольно много для нашего формата. Мы набрали определенный пул марок СТМ, некоторые из которых уже нужно обновлять. Поэтому можно сказать, что мы переходим в стадию, когда ожидаем рост уже имеющихся марок в объеме продаж каждой из категорий, в которых они представлены. Например, в молочной – мы уже видим очень большой рост доли наших СТМ. Схожие тенденции будем стимулировать и в других категориях. Также планируем закрывать через СТМ новые категории, заменяя по отдельным позициям бренды поставщиков.»

Источник Retail.ru