Новости

Александр Коваленко, «Перекресток»: «Рост продаж товаров СТМ превышает 30%»

Новости отрасли

Уход многих привычных брендов с российского рынка для многих крупных игроков стал драйвером развития СТМ. В связи с этим, в перспективе ожидается увеличение спроса на собственные торговые марки среди покупателей, и одной из приоритетных задач для «Перекрестка»  является консолидация портфеля СТМ.


"Мы постоянно совершенствуем качество СТМ с учетом отзывов и оценок покупателей в мобильном приложении. В первой половине этого года мы достигли среднего рейтинга товаров под собственными торговыми марками «Перекрестка» – 4,85 из 5, он основан на 200–250 тысячах ежемесячных оценок. На текущий момент у нас в среднем 20–40 тысяч оценок в неделю только по товарам СТМ. С помощью такого подхода мы анализируем отношение потребителя к нашей продукции. Используя эти данные, команда «Перекрестка» планирует сфокусироваться на ключевых торговых марках и инвестировать в их развитие.", - Александр Коваленко, директор по развитию СТМ торговой сети «Перекресток». 


На данный момент, компания нацелена на развитие СТМ «Зеленая линия», делая акцент на нишевые уникальные предложения, расширение предложения торговой марки «Молочный знак», введение инноваций в рамках проекта «Фермерское».  В свою очередь, рост продаж СТМ превышает 30% и кратно обгоняет рост продаж товаров не-СТМ. За январь – май этого года количество реальных SKU выросло на 20%. За этот же период доля СТМ в продажах торговой сети выросла на 3% и составила порядка 18%.


В прошлом году, в рамках перезапуска стратегии СТМ, "Перекресток" сделал значительный упор на усиление аналитической работы по определению клиентских потребностей.  На сегодняшний день компания сотрудничает с более чем 700 поставщиками по товарам СТМ, включая около 100 локальных для «Зеленой линии». Среди топ-марок «Перекрестка» – «Маркет Перекресток», Market Collection, «Шеф Перекресток», «Просто», Home Story и запущенный полгода назад «Молочный знак» — линейка базовых молочных продуктов.


Александр Коваленко отмечает, что современные покупатели становятся менее привязанными к брендам, когда импортные товары становятся менее доступными, а важность фактора доступных цен только растет. По данным исследования компании «Ромир», 70% потребителей отмечают, что изменят свое покупательское поведение, 82% покупателей сократят расходы и 35% – перейдут на покупку СТМ.  В 2021 году темпы прироста СТМ в категории продуктов питания были на уровне 18% в год, а в  2022 году темп прироста уже составил больше 30%. Более существенное повышение наблюдается в категории непродовольственных товаров, где рост с начала текущего года составляет 52%. 


Источник: Александр Коваленко, «Перекресток»: «Рост продаж товаров СТМ превышает 30%» | Retail.ru