Новости

Новая волна развития СТМ: как прошла выставка контрактного производства SobMaExpo (IPLS) 2022

Новости выставки
Более 100 российских и зарубежных производителей товаров под собственными торговыми марками представили свою продукцию на выставке контрактного производства SobMaExpo (IPLS) 7-8 сентября 2022 в Москве. Ознакомиться с продукцией пришло рекордное за 9 лет проведения выставки количество посетителей — 2252 человека! Ежегодный саммит Retail Connect стал для компаний опорой в поисках точек роста, а более 120 организованных встреч между поставщиками и ритейлерами — важным драйвером развития отрасли.

По данным NielsenIQ, доля частных марок в крупнейших российских розничных сетях продолжает стремительно расти: в натуральном выражении она уже составила более 13% на начало 2022 года к аналогичному периоду прошлого. Миссией выставки в этом году стала помощь ритейлерам в сохранении ассортимента товаров после ухода иностранных брендов, а производителям — в расширении своего присутствия на рынке. Акцент был сделан на региональных производителей, которые представили продукцию со всей России: от Алтая до Карелии и Ставропольского края. Более 50 компаний приняли участие в выставке впервые. С их продукцией — косметикой, БАДами, товарами для дома и животных, упаковкой, бытовой и промышленной химией — можно было ознакомиться в специальной галерее Novelty Lab.

Прошедшая выставка подтвердила, что собственные торговые марки находятся на новом этапе развития вслед за изменением стратегии шопинга большинства потребителей. По данным аналитиков, в апреле этого года произошёл резкий прирост в непродовольственном сегменте — там доля натуральных продаж частных марок выросла до 32%. На выставке он был представлен производителями промышленной и бытовой химии, косметики и парфюмерии, хозяйственных товаров, сырья и упаковки, товаров для дома и ремонта, автохимии и аптечных товаров. Среди компаний: производитель влажных салфеток «Авангард», производители косметики — Weckerle Cosmetics, Vita, «Зеленая дубрава», Kaufer, Savonry, Botavikos, Levrana, «Две линии» и Severina, производитель растительных экстрактов «Эвклаб», лакокрасочных материалов «Лаковар», химической продукции Goodhim и товаров для дома Profit House.


По данным исследования Romir на сентябрь 2022 года, покупать товары СТМ в категориях кондитерские и хлебобулочные изделия, молочные продукты, бакалея, фрукты, овощи, грибы, яйца, вода, соки и напитки готовы более 40% россиян. У этих категорий сохраняется большой потенциал для привлечения новых потребителей. Продовольственный сегмент на выставке SobMaExpo (IPLS) был представлен от готовых блюд, снеков, полуфабрикатов и кондитерских изделий до консервированных продуктов, мёда и масел. Посетители могли ознакомиться с продукцией «Кондитерской фабрики «Победа», производителя мармелада «Русский кондитеръ», основ для римской пиццы «Сыроварня Мини», «Костромского фермерского кооператива», производителя медовой продукции «Медовый дом» и производителя снеков «Сматрбар Групп».

У гостей выставки и участников была возможность не только познакомиться с новинками компаний, лично оценить и протестировать продукцию, но и определить стратегию развития бизнеса на ежегодном двухдневном саммите Retail Connect. Эксперты обсудили, как запустить собственную торговую марку — выбрать нишу, организовать производство, понравиться покупателю — как продолжать эффективно взаимодействовать с торговыми сетями, как найти альтернативу более недоступному сырью и как изменились особенности разработки лекарств, медицинских изделий и БАДов.

Спикерами выступили: управляющий директор ExpoVisionRus  и член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова, директор по развитию СТМ «Перекрёстка» (X5 Group) Александр Коваленко, начальник отдела СТМ «Кондитерской фабрики «Победа» Кирилл Лебедев, руководитель проекта Retail.ru Наталья Марова, генеральный директор «Дрогери Союза» Любовь Козьмина, руководитель отдела эксклюзивных торговых марок «Аптечной сети 36,6» Дарья Луцко, менеджер по качеству собственной торговой марки «Яндекс.Маркета» Зарина Хаматова и руководитель направления СТМ Ozon Fresh Майя Лихарева и другие эксперты отрасли.
В рамках единого бизнес-пространства на площадке выставки состоялось более 120 заранее организованных встреч между поставщиками и ритейлерами. Механизм предварительного онлайн-планирования дал возможность не тратить время на организацию переговоров и позволил эффективно его направить на знакомство с продуктами и обсуждение условий сотрудничества. В переговорах этого года участвовали крупнейшие торговые сети: X5 Group, «Ашан», Ozon Fresh, «Яндекс.Маркет», SPAR Russia, «Читай-город», «Макси» «Губернские аптеки», Iris, «7+Я», «Хороший выбор», «Евроопт» (Беларусь) и «Умай Групп» (Киргизия).


Лучшие производители СТМ и розничные операторы по мнению представителей отрасли, консалтинговых и аналитических компаний были названы на VII премии Private Label Awards. В этом году награды в разных номинациях получили более 20 компаний, в том числе: «Азбука вкуса», «Дрогери союз» (СТМ ZIP), «Магнит», «Перекресток» (СТМ «Зеленая линия»), «Глобус», Fix Price (СТМ Sport&Fun и «Снежное кружево»), «Леруа Мерлен» (СТМ Inspire) и Ozon Fresh.

Следующая выставка SobMaExpo (IPLS) пройдет 4-5 апреля 2023 года традиционно в Крокус Экспо в Москве. Лидеры рынка соберутся, чтобы обменяться опытом решения вопросов бизнеса в быстро меняющихся условиях, представить свои последние разработки и найти надежных партнеров. Регистрация откроется на сайте мероприятия. По вопросам участия со стендом или в деловой программе можно написать по указанным на сайте контактам уже сейчас.

Фотографии с выставки доступны по ссылке