Новости

Итоги Деловой программы RETAIL CONNECT SUMMIT в рамках выставки SobMaExpo 2023

Спешим поделиться с вами итогами деловой программы RETAIL CONNECT SUMMIT в рамках прошедшей 4-5 апреля 10-й юбилейной выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2023.

2022 год стал настоящим драйвером развития СТМ в России, а RETAIL CONNECT SUMMIT 2023 - самой долгожданной встречей профессионалов в сфере контрактного производства и СТМ!

Разработка и выпуск продукции под собственным брендом приобрели массовый характер. Ассортиментные группы и количество категорий товаров значительно расширилось, предлагая покупателю дополнительные возможности выбора. Более того, в новых реалиях взаимодействия ритейла и поставщика изменился подход к контрактному производству как к главному инструменту импортозамещения.

Именно поэтому, мы собрали на нашей двухдневной конференции по контрактному производству самые актуальные и востребованные темы, а так же лично пообщались и обменялись мнениями с коллегами и ритейл-сообществом.

В первый день Retail Connect Summit обсудили на сессии «Прогнозы и аналитика: тенденции развития рынка контрактного производства 2022-2023» следующие актуальные вопросы:

· Какие тренды FMCG-рынка запустили новую волну развития СТМ в 2022 году?

· Изменение доли продаж частных марок ритейлеров под влиянием экономической ситуации. Чем обусловлена динамика?

· Как меняются покупательские предпочтения: преумизация, локальность, усиливающаяся экономия? Какие сегменты и категории СТМ получили развитие в связи с уходом иностранных брендов?

· Осознанное потребление: ЗОЖ повестка и популяризация тренда. Рост потребления БАД и витаминов на фоне пандемии.

В программе мероприятия выступили:

Наталья Марова, Retail.ru

Татьяна Пучкова, Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА)

Дарья Ширяева, Роскачество

Александр Котляров, Лента

Дарья Гринчак, Nielsen

Анна Белая, Азбука вкуса

На второй сессии «Стратегии создания и развития собственных торговых марок (кейсы сетей и производителей)» профессионалы отрасли поделились своим мнением и ответили на вопросы:

· Какие факторы влияют на выбор и оценку поставщика?

· Как правильно выбрать товарную категорию? Ключевые пункты исследования спроса и потребительских привычек;

· Как удержать цену продукции при сохранении и повышении качества?

· Развитие собственного производства: расширение ассортимента, уникальность рецептуры, высокие стандарты качества.

В программе мероприятия выступили:

Наталья Марова, Retail.ru

Екатерина Лосева, АШАН

Мария Гимадинова, ВкусВилл

Михаил Белов, Жизньмарт

Галина Терехова, ГК ГеоОрганикс

Ольга Маликова, ГК НМЖК


Во второй день выставки SobMaExpo 2023, 5 апреля на сессии «Контрактное производство в e-commerce» послушали экспертов и обсудили, как выжить и процветать на маркетплейсах:

· Товарная экспансия маркетплейсов: новые сегменты и категории;

· Непродуктовые категории: динамика по СТМ электроники, товаров для дома и дачи, детских товаров;

· Ключевые этапы контроля качества продукции СТМ;

· Продвижение продукции частной торговой марки.

В программе мероприятия выступили:

Алексей Ларин, BrandExpert Остров Свободы

Николай Шестаков, X5 Group

Андрей Варзунов, OZON

Кассандра Фадеева, Самокат

Анастасия Пилецкая, 4fresh

Валерия Варяник, Яндекс Лавка

Анастасия Сидорина, Ромир

На сессии «СТМ косметика и парфюмерия (включая дрогери)» эксперты представили
тренды и обсудили

· Аналитику изменения доли импортной и российской продукции за 2022-2023 год;

· Расширение ассортимента косметического СТМ за счет смежных категорий (аксессуары, гаджеты, БАДы);

· Сложные аспекты работы с контрактным производителем: особенности формулирования технического задания, подбор сырья, управление производственными запасами;

· Упаковка – экологичность и дизайн.

В программе мероприятия выступили:

Татьяна Пучкова, Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА)

Любовь Козьмина, Дрогери союз

Александр Козин, DSM Group

Инна Тимофеева, Натур Косметикс

Дарья Луцко, Аптечная сеть 36,6

Андрей Васильев, Cetes cosmetics

Фотоотчёт конференции Retail Connect Summit вы можете посмотреть по ссылке

Также в программе RETAIL CONNECT SUMMIT состоялись переговоры ритейлер-производитель. Более 400 встреч с производителями провели крупнейшие российские и международные сети: Перекрёсток, Пятёрочка, АШАН, Макси, Апрель, Лента, 36.6, Планета здоровья, Korzinka (Узбекистан), Аптека Вита, СБЕР ЕАПТЕКА, IRIS, Губернские аптеки, Победа, ГазпромНефть, Яндекс. Маркет, Дрогери Союз, Эрка Фарм, ФЗС, Торговая сеть ЕВРОПА.