Сокращение в России ассортимента международных брендов после начала военной операции на Украине и стремление россиян к экономии вынудило ритейлеров продавать больше в онлайне товары под собственными торговыми марками (СТМ).
Покупатели стремятся к экономии, поэтому чаще приобретают товары под торговыми марками ритейлеров, которые дешевле брендированных аналогов.
Из моментов, которые нам показались важными, хотелось бы отметить следующее:
· Доля реализации СТМ через интернет у некоторых крупных сетей, включая «Магнит» и «Азбуку вкуса», достигает 15–24%.
· Эксперты отмечают, что для ритейлеров это способ поддержать в кризис рентабельность своих сервисов доставки.
· В апреле — августе 2022 года каждый десятый товар, проданный в интернете FMCG-ритейлерами, работающими как в офлайне, так и в онлайне, пришелся на продукцию СТМ, следует из отчета Nielsen. В категории непродовольственных товаров их доля в общем объеме покупок год к году удвоилась до 19%.
· По данным NielsenIQ, продажи СТМ растут быстрее в регионах, чем в Москве.
· Доля СТМ в товарообороте сети «Пятерочка» с начала года выросла на 4%, до 25%, в магазинах «Перекресток» — на 3% до 18%, отмечают в X5 Group.
· В «Азбуке вкуса» доля СТМ в онлайн-продажах в апреле — сентябре составила 24%. В сети поясняют, что товары под СТМ встречаются в каждом втором чеке. Под собственными марками «Азбука вкуса» продает около 11% от всех товарных позиций.
· В Metro, X5 Group, «Магните», «Азбуке вкуса», «ВсеИнструменты.ру» говорят о планах расширения линеек товаров под своими марками. Так, в X5 Group планирует увеличить долю СТМ в обороте сети «Чижик» с 40% до 50% к концу этого года.
Полностью статью вы можете посмотреть по ссылке.