Новости

Сергей Андреев: Мы видим рост популярности собственных брендов «Магнита»

Новости отрасли
Хотим с вами поделиться тезисами интересного интервью, подробнее на РБК: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/interview/20/12/2022/63876eea9a7947a436a0827d


— Forbes регулярно включает «Магнит» в число самых прибыльных компаний России. Как вы оцениваете этот год для компании?

— На самом деле доходность продовольственного ретейла — одна из самых низких в экономике. Рентабельность по чистой прибыли крупнейших игроков варьируется в диапазоне 1–3%. Мы продолжаем открывать на юге новые магазины и новые форматы, всего запустили около 250 торговых точек, включая дискаунтеры «Моя Цена». Сейчас в ЮФО насчитывается 92 дискаунтера, а Краснодарский край — один из лидеров по числу открытий этих магазинов.


— Этот год был очень сложным для всех сфер экономики. Какие основные тренды в ретейле вы могли бы выделить?

По версии Forbes, ПАО «Магнит» занял 49-е место в рейтинге крупнейших российских компаний по размеру чистой прибыли по итогам 2021 года.

В 2021 году чистая прибыль «Магнита» выросла с 33 млрд рублей до 48,1 млрд рублей. Выручка ретейлера составила 1,5 трлн рублей, что на 185 млрд рублей больше показателя 2020 года.

— Во всей стране объявили курс на новую волну импортозамещения. «Магнит» давно занимается развитием собственных производств. Как отразился этот тренд на вашем развитии на юге России?


— Всего у «Магнита» 18 предприятий, основные из которых находятся в Краснодарском крае — это «Кондитер Кубани», «Кубанский комбинат хлебопродуктов», «Тепличный комплекс «Зеленая линия», грибной комплекс, производства по выпуску сухофруктов, замороженных полуфабрикатов, фасовке товаров и другие. В этом году мы вышли на рекордный уровень загрузки наших производств, одним из ключевых факторов как раз стало увеличение потребительского спроса на СТМ. Основой рост утилизации мощностей пришелся на производство макарон, также был увеличен выпуск глазированных и желейных конфет, специй, приправ и другой продукции. Мы продолжаем выращивать шампиньоны и планируем расширить производство и запустить выращивание вешенок, опят и шиитаке. Сегодня на российском рынке представлены в основном средние и мелкие промышленные производства таких грибов, а спрос на продукцию есть.

— Коснулась ли проблема импортозамещения в части бизнес-процессов? Пришлось ли замещать импортное оборудование, иностранные IT-решения?

— С точки зрения санкционного давления мы достаточно устойчивы, потому что около 70% технологического ландшафта «Магнита» функционирует на российском ПО, включая ключевые процессы: работа касс, бэк-офис магазинов, система автозаказа, управление складами и ассортиментом, прогнозирование спроса и многие другие.

— В июне стало известно, что «Магнит» переориентируется на импорт промтоваров из стран Востока. Каких результатов удалось добиться на этом направлении?

— Как я уже сказал, примерно 90% ассортимента продуктов питания в нашей сети — отечественные. Поставки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в этом плане — одна из возможностей, мы начали возить фрукты и овощи через порты Дальнего Востока из азиатских стран.



— В 2021 году была утверждена стратегия развития, согласно которой долю собственных марок планировалось довести до четверти к 2025 году. Будут ли эти показатели скорректированы?


— Доля продаж СТМ постоянно растет, и мы сохраняем планы довести ее до 25% в 2025 году. По итогам первого полугодия доля СТМ выросла на 2 п.п. и составляет примерно 20%. При этом основными драйверами роста продаж стали наши собственные бренды среднего ценового сегмента.



В 2022 году мы уже интегрировали в ассортимент более 650 новинок СТМ, больше всего их появилось в категориях «Консервированные продукты», «Молочная продукция», «Парфюмерия и декоративная косметика», «Уход и гигиена» и другие. Сейчас портфель собственных брендов насчитывает 25 марок и более 4 000 позиций.


— Ранее директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов рассказывал, что сеть рассматривает возможность начать производство растительного мяса. Почему такой фокус? Какие перспективы развития вы видите?


— Сейчас растительное мясо, представленное в сети, производится нашим партнером — компанией «Эфко». Оно, кстати, является лидером спроса: в октябре прирост продаж этой продукции в натуральном выражении составил 35% по сравнению с весной, когда в ассортимент были заведены все ключевые позиции.


Для того, чтобы планировать подобное производство, мы должны провести глубокий анализ рынка, изучить спрос на такую продукцию, причем не в моменте, а за определенный срок. Мы понимаем, что пока такой ассортимент остается нишевым, в первую очередь за счет своей цены, которая сейчас выше продукции животного происхождения. Учитывая нынешние рыночные тенденции, предполагаем, что спрос на растительные аналоги может расти на фоне того, что у покупателей развиваются ЗОЖ-привычки, становится больше приверженцев ответственного потребления. В качестве подтверждения нашей веры в этот ассортимент могу сказать, что мы думаем над запуском СТМ в сегменте продуктов из альтернативного сырья.


Источник:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/interview/20/12/2022/63876eea9a7947a436a0827d